Новости по теме "джентрификация"
Всего новостей: 2
Джентрификация крадет детройтское техно!
Детройт, родительница техно, переживает натиск джентрификации. Более 20 лет Детройт отмечал свой статус родины техно электронным музыкальным фестивалем, который проходил в выходные дни Дня поминовения. Но, как и сам город, фестиваль изменился. В самом начале это было бесплатное мероприятие, посвященное техно-музыке и детройтским музыкантам, в первую очередь чернокожим американцам, которые запустили техно — так же, как хаус развивался в Чикаго — в середине 1980-х. Сейчас цена билета на выходные составляет 309 долларов США плюс сервисный сбор 46,15 долларов США. И некоторые посетители фестиваля заметили, что на нем больше нет такого количества чернокожих участников, как раньше, или как можно было бы ожидать, учитывая расовый состав города. С 2006 года он давно отказался от названия «Детройт», переименовавшись в фестиваль электронной музыки Movement. Короче говоря, для многих жителей Детройта ежегодный фестиваль джентрифицировался, как и центральные коридоры города. Как этнографический исследователь детройтского техно — и признанный «хаусхед» — я наблюдал за тем, как город и его музыка менялись, поскольку все больше и больше чернокожих жителей Детройта были вынуждены переезжать из-за растущей арендной платы. Но я также видел, как подпольная музыкальная сцена города борется с этим, сохраняя сообщество перед лицом пространственной несправедливости — то есть неравномерного распределения ресурсов в смешанном обществе — и давления систематического расизма. Одно из таких мест сопротивления возникает каждую четверговую ночь летом в The Congregation, кафе, построенном в бывшей церкви в одном квартале от эпицентра восстания в Детройте 1967 года — которое ознаменовалось днями противостояния между полицией и преимущественно чернокожими жителями. В The Congregation травяной танцпол привлекает межпоколенную и разнообразную публику. Мероприятие сохраняет дух старого Детройта, предлагая новичкам видение того, каким может быть по-настоящему инклюзивный город. Детройт всемирно известен как родина техно. Этот жанр возник в 1980-х годах, когда город в районе «Ржавого пояса» переживал «белое бегство», массовое выбывание инвестиций и последствия послевоенных государственных программ, таких как городское обновление и строительство автомагистралей, которые были разрушительны для потребностей сообществ. Как сказал мне один техно-музыкант из тех времен, техно было саундтреком, который они слышали в своей голове, гуляя по преимущественно заброшенным центральным улицам, и оглядываясь. Техно возникло из двух взаимосвязанных сцен: чернокожих гей-клубов и чернокожих вечеринок в старшей школе, где люди, некоторые из которых были слишком молоды, чтобы пить, организовывали сложные мероприятия с профессиональными световыми шоу и звуковыми системами. Между тем, вдохновение и поддержка также исходили от музыки, которую играл Electrifying Mojo, радиодиджей, чье ночное шоу демонстрировало широкий спектр музыкальных вкусов Детройта, от Parliament до Питера Фрэмптона и B52s, а позже — техно и хаус. Разнообразие влияний и DIY-подход пионеров техно, таких как Хуан Аткинс, Эдди Фоулькс, Деррик Мэй и Кевин Сандерсон, привели к появлению формы музыки, которая одновременно funky и футуристична, даже спустя 40 лет. Целью детройтского техно было и остается заставить вас танцевать, заставить вас потеть; оно выделяется среди других танцевальной музыки своими характерными многослойными ритмами, абстрактными звуками и темами афрофутуризма. Детройтское техно всегда было связано с сильными узами общности — особенно в чернокожем сообществе Детройта — несмотря на то, что город был опустошен оттоком инвестиций. С 1980-х годов многие формы электронной танцевальной музыки, которые были вдохновлены Детройтом и Чикаго, обрели популярность в мейнстриме в Европе и белой Америке. Но перед лицом того, что некоторые критики называют «отбеливанием» индустрии электронной музыки — и несоразмерно большой прибыли, которую получают белые диджеи и промоутеры — важно отдать должное чернокожим жителям Детройта, стоящим за техно. И такие проекты, как детройтский Exhibit 3000, первый в мире музей, посвященный техно, который открылся в 2004 году, помогают продвигать роль города в развитии электронной музыки. В свою очередь, детройтская техно- и хаус-сцена помогает поддерживать чувство общности и поддержку жителей Детройта, которые долгое время сталкивались с систематическим расизмом в городе, а теперь сталкиваются с джентрификацией. Изменения, которые произошли в Детройте за последние 15 лет, были дезориентирующими и имели негативные последствия для многих старожилов-афроамериканцев. Пожилых людей выселяли, иногда без предварительного уведомления, из зданий в центре города, которые затем перестраивались в элитные апартаменты, которые находятся за пределами финансовых возможностей многих жителей Детройта. Между тем, традиционно чернокожие районы страдают в отличие от оживленного центра города, где количество белых жителей увеличилось на 115% с 2000 по 2020 год. Джентрификация представляет опасность и для подпольной музыкальной сцены Детройта. Она не только делает жилые и коммерческие помещения не по карману для давних жителей, но и угрожает культурным сообществам. Вечеринки в старшей школе, которые дали толчок техно, были возможны, потому что в Детройте 1980-х годов было так много места в центре города. Это пространство было сжато джентрификацией. В ответ на давление джентрификации, подпольная музыкальная сцена Детройта оставалась живой, создавая площадки для еженедельных поп-ап мероприятий. Я присутствовал на самой первой хаус-вечеринке в The Congregation летом 2020 года. С большим травяным двором перед зданием, это место идеально подходило для танцев на безопасном расстоянии во время пандемии. Три резидентных диджея, которые ведут мероприятие — Марвин Претер, Джон Спирс и Тони Деннис — являются жителями Детройта на протяжении всей жизни, которые приглашают гостевых диджеев, в том числе Эдди Фоулькса, который помог основать детройтское техно. За четыре года своего существования хаус-вечеринка в The Congregation стала местом сбора для людей, которые были частью техно-сцены 1980-х годов — в основном чернокожих жителей Детройта в возрасте 50-60 лет. Я считаю удивительным, что сообщество поддерживало эти связи на протяжении десятилетий, и что танцоры и диджеи, которые были там с самого начала, по-прежнему черпают вдохновение в своем участии. Тем не менее, это гостеприимное, инклюзивное сообщество, которое включает в себя новичков — так же, как и когда я впервые переехал в Детройт из Калифорнии в 1998 году. Это одновременно возвращение домой с атмосферой семейного пикника, отличное место для еженедельной встречи или зажигательной вечеринки, чтобы попотеть под танцы. В середине одного из таких вечеров прошлым летом, молодая чернокожая женщина рядом со мной на танцполе воскликнула с удивлением: «Папа! Папа! Папа!» — а затем пошла вдоль забора, чтобы поприветствовать чернокожего мужчину, возможно, немного старше меня. Тот факт, что оба присутствовали на мероприятии — и были приятно удивлены, увидев друг друга там — демонстрирует то, как музыкальная сцена Детройта продолжает объединять поколения. И The Congregation — это всего лишь одно из таких мест. В любой вечер разнородная по расам, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, а также по возрасту — в отличие от обычного на мероприятиях электронной музыки по всему миру — публика, скорее всего, будет собираться в четырех основных танцевальных клубах Детройта. Во время последней записи, сыгранной на последней четверговой вечеринке лета 2023 года, один из диджеев, Taz, выступил в роли ведущего и попросил публику достать свои телефоны, так как другой диджей, Марк Дункан, играл «Flashlight» Parliament. Многие в толпе включили фонарики на своих телефонах, танцуя и подпевая. Именно это чувство общности делает такие мероприятия, как те, что проходят в The Congregation, чем-то таким, чего я, как хаусхед, скучаю с лета до лета — и боюсь, что они могут быть полностью вытеснены джентрификацией. Я с нетерпением жду начала этого года 6 июня. В джентрифицирующемся городе такие места, как The Congregation, представляют собой как преемственность, так и дань уважения всему, что было до них: чернокожим людям, которые создали техно и хаус, жителям Детройта, которые не покинули город, лишенный инвестиций, и неукротимой креативности, которая остается одним из главных привлекательных моментов города.
"Бел-Эйр": Лето в Беверли-Хиллз обещает быть жарким!
Лето в Беверли-Хиллз обещает быть жарким, как и третий сезон сериала "Бел-Эйр"! В этом сезоне нас ждет море, пляжные вечеринки, костры, фейерверки, празднование Дня освобождения рабов и много летнего флирта. Как только герои "Бел-Эйр" сбегают от летней жары, третий сезон ныряет в воду с головой. В предстоящем сезоне мы узнаем: как доказать свою ценность в мире, который видит тебя ограниченным? Как выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы создать новые возможности для себя? Как семья восстанавливает утраченное доверие? Первые два сезона сериала задали стандарт для сильной культурной точки зрения. Помимо мыльных подростковых и семейных историй, третий сезон будет посвящен обсуждению джентрификации в Южном Лос-Анджелесе и тому, как многие люди извлекают выгоду из экономики за счет сообщества. Эта дискуссия станет ключевой темой на протяжении всего сезона. "В этом сезоне все немного острее", - поделился в своем заявлении исполнительный продюсер и режиссер Морган Купер. "Цвета более яркие, звук - более высокий, а кинематография - более захватывающая. Атмосфера действительно задает тон для первого летнего сезона Уилла в Бел-Эйр: три месяца, чтобы сиять, исследовать и делать успехи под калифорнийским солнцем."